Фрагмент для ознакомления
1
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы культурно-познавательного туризма………….. 4
1.1 Социально-экономическая природа культурно-познавательного туризма………………………………………………………………………..
4
1.2 Модель удовлетворения потребностей в культурно-познавательном туризме……………………………………………………..
7
2. Исследование проблем формирования турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма………………………………………..
11
2.1 Анализ инфраструктуры культурно-познавательного туризма в России…………………………………………………………………………
11
2.2 Государственная политика в сфере туризма………………………….. 13
2.3 Основные проблемы формирования турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма………………………………………..
15
Заключение…………………………………………………………………… 18
Список использованной литературы……………………………………….. 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. В современных условиях, в связи с формированием рыночных отношений, наряду с развитием промышленности, медицины и науки туризм привлек к себе особое внимание, став самостоятельной и динамично развивающейся отраслью.
Культурно-познавательный туризм занимает одно из основных мест среди многообразия видов туризма. Именно благодаря культурно-познавательному туризму возможно изучение культурного наследия страны, а также ее традиций и обычаев. Согласно данным статистики, в мире совершается около 35% туристских поездок с культурно-познавательными целями. Следует отметить, что данный вид туризма включает не только архитектурные объекты интересные своей исторической ценностью, но и памятники природы, народный фольклор, религиозные ритуалы, кухню и т.д. Таким образом, можно подчеркнуть, что культурно-познавательный туризм способен охватить всевозможные аспекты путешествия, благодаря которому турист получает знания о жизни, обычаях и культуре других народов.
Объектом исследования в работе является культурно-познавательный туризм.
Предметом исследования выступают особенности формирования турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма.
Цель работы: изучить проблемы формирования турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Охарактеризовать культурно-познавательный туризм.
2. Проанализировать инфраструктуру культурно-познавательного туризма в России.
3. Изучить основные проблемы формирования турпродукта в рамках культурно-познавательного туризма.
1. Теоретические основы культурно-познавательного туризма
1.1 Социально-экономическая природа культурно-познавательного туризма
В настоящее время, планируя свой досуг, туристы очень часто придают внимание не только развлекательным и оздоровительным целям отдыха, но и активно стараются выбирать путешествия, которые несут в себе познавательную и ознакомительную нагрузку. Культурно-познавательный туризм способствует приобщению человека к материальным и духовным ценностям страны и населяющего ее народа, его основная задача состоит в повышении культурного уровня людей в период путешествия, удовлетворение их познавательных целей.
В отличии от развлекательного, познавательный туризм охватывает наиболее глубокие аспекты культурного наследия, позволяет более детально ознакомиться как с целой культурой отдельных народов, так и с отдельными ее проявлениями [20, с. 46].
Основной базой, составляющей данный вид туризма являются ресурсы, которые расположены в различных местностях, представляющие определенную культурную, архитектурную либо историческую ценность. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов. Следует отметить, что культурно-исторические объекты, которые включаются в культурно – познавательный туризм бывают как материальные, так и духовные. Материальные объекты включают средства производства и другие материальные ценности общества каждой исторической стадии его развития, в то время как духовные культурно-исторические объекты состоят из совокупности достижений общества в искусстве, музыке, литературе, архитектуре, организации общественной жизни и т.д.
Однако не все старинные объекты можно считать культурно-историческим наследием. Культурно-исторические рекреационные ресурсы состоят только их тех ресурсов, которые научно признаны и оценены, а также имеют общественное значение и могут быть использованы при существующих технических и материальных возможностях для удовлетворения рекреационной потребности некоторого множества людей в течение определенного времени [8, с. 15].
Фрагмент для ознакомления
3
1. ФЗ № 132 от 24.11.1996 (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». http://www.consultant.ru
2. Александрова А.Ю. Статистика туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. – 414 с.
3. Антонова К.А. Достопримечательности России. Журнал «Мир туризма». – 2015. – №3.
4. Бабаев А. Г. Камчатский полуостров / А.Г.Бабаев, // Журнал «Вояж и отдых». –2014. – №4.
5. И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие, издательство «Инфра-м»,2012 год.
6. Бобкова А. Правовое обеспечение туризма. – М.: ЭСКМО, 2012. – 155 с.
7. Большаник П.В. География туризма: учеб. пособие. - М.:Альфа-М: ИНФРА-М,2012.
8 . Войт В.К. Особенности культурно-познавательного туризма. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 215 с.
9. Горшков С.А.Экономика туризма. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 346 с.
10. Дальний Восток. Современный путеводитель. – М.: PASSPRESS, 2012. – 272 с.
11. Дроздов Н.Н. Рекреационные ресурсы Камчатки / Н.Н.Дроздов, // Журнал «Туризм» – 2009. – №7.
12. Елкина И. Исторические памятники Москвы М.: ЭСКМО, 2010.- 22 с.
13. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник - М.: Финансы и статистика, 2008. - 256 с.
14. Кабушкин, Н.И. Организация туризма: учеб. Пособие. - М.: Новое знание, 2009. - 632 с.
15. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: учебник-М.: КНОРУС,2013.
16. Квартальнов, В.А. Туризм: учебник / В.А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 320 с.
17. Кондратьев, О.Г. Что такое познавательный туризм? / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2008. - № 10. – С. 58-60.
18. Кусков А.С. Рекреационная география. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 324 с.
19. Лубченков, Ю.Н. Города России: учебник / Ю.Н. Лубченков. - М.: Белый город, 2011. - 860 с.
20. Писаревский Е.Л. Основы туризма. –М.: Федеральное агентство по туризму, 2014.- 256 с.
21. Прозоров А.А. Экономический обзор Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 454 с.
22. Рябова И.А. Экономика и организация туризма. Международный туризм. – М.: ЭСКМО, 2010.- 257 с.
23. Саакянц, Р.Г. География туризма / Р.Г. Саакянц. – М.: Академия, 2009. – 368 с.
24. Сдасюк Г.В. Туристические зоны России / Г.В.Сдасюк, // Туризм и отдых – 2006. – №2.
25. Уваров С.С. Атлас ученых путешествий по России. – М.: ИНФРА-М, 2010.- 368 с.
26. Филлипов З.А. Организация и методика проведения культурно-познавательных маршрутов. – М.: ИНФРА-М, 2011.- 201 с.
27. http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140247/
28. Чудновский А.Д. Культурно-познавательный туризм – М.: ЭСКМО, 2012.- 524 с.
29. Яковлев Г.А. Экономика и статистика туризма. – М.: ИНФРА-М, 2012.- 309 с.
30. Яровец М.Н. Основы культурно-познавательного туризма. – М.: ЛИТЕРА, 2013 – 214 с.